«Народная марка» - это ежегодный покупательский рейтинг ведущих брэндов, который проводится в России ежегодно, начиная с 1998 года. Структура конкурса позволяет привлечь к участию жителей всех регионов и административных округов РФ, включая малые населенные пункты, в процентном соотношении, отражающем территориальную структуру населения РФ.
Конкурс «Народная марка» на сегодняшний день самое масштабное исследование. В этом году в выборе победителей приняло участие более 45 600. В течение двух месяцев жители всех регионов заполняли анкеты, отвечая на вопрос «Какую марку вы считаете лучшей?». В анкете нет предложенных вариантов ответа. Названия марок товаров люди вписывают самостоятельно - соответственно ими становятся первые вспоминаемые марки /top of mind/. Формулировка вопроса «Вы считает лучшим?» заставляет задуматься и вписать именно те брэнды, которые покупатель ассоциирует с высшим качеством данного товара /perceived quality/.
Лидерство брэнда на любом рынке определяется его известностью и тем, как его качество оценивается в умах потребителей. Таким образом, Конкурс Народная Марка представляет собой рейтинг лидирующих на российском рынке брэндов в широком спектре марочных потребительских товаров.
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА «НАРОДНАЯ МАРКА 2002»
1.Автомобиль - Автоваз
2.Телевизор - Самсунг
3.Холодильник - Стинол
4.Стиральная машина - Indesit
5.Микроволновая печь - LG
6.Мобильный телефон - Siemens
7.Электрочайник – Tefal
8.Краски для ремонта – Ярославские краски
9.Крем для лица – Nivea
10.Гель для душа - Nivea
11.Дезодорант - Rexona
12.Зубная паста – Blend-a-med
13.Чай – Майский чай
14.Пиво - Балтика
15.Газированный напиток – Coca-Cola
16.Сок – J7
17.Кофе - Nescafe
18.Сигареты – Петр 1
19.Каши моментального приготовления - Быстров
20.Шоколадные плитки - Россия
Подведение итогов потребительского рейтинга наиболее успешных брэндов на российском рынке состоялось в Медиа-Центре Известия.
В пресс-конференции принимали участие Мария Хохлова, Председатель Оргкомитета Конкурса, Владимир Евстафьев, Президент Российской Ассоциации Рекламных Агентств, а также представители марок-победителей – компаний LG и Coca-Cola .
За пять лет существования Конкурса лидеры в целом ряде категорий стали утверждаться всё более уверенно и повторяться из года в год – появились абсолютные национальные лидеры на рынке в своих товарных категориях.
Целый ряд победителей подтверждают своё лидерство с 1998 года: Зубная паста Blend-a-med, телевизоры Самсунг, автомобиль ВАЗ, пиво Балтика, сок J7, холодильник Стинол, кофе Nescafe, газированный напиток Coca-Cola - продолжают удерживать лидерство в предпочтениях российских покупателей.
Секрет построения брэнда-лидера от Сoca-Cola: «Программа качества и ориентированность на долгосрочные стратегии». Им поделилась директор по связям с общественностью компании Coca-Cola Анна Козловская – «Создавая брэнд – смотрите на десятки и сотни лет вперед, но если у вас не выработана программа, позволяющая поддерживать гарантированно стабильное качество – даже не думайте о создании брэнда».
Общий акцент всех выступающих сводился к тому, что национальное лидерство марки строится на гарантированном качестве, современных маркетинговых коммуникациях и внимательном отношении к потребителю.
По словам Марии Хохловой, председателя Оргкомитета Конкурса «Рекламная поддержка – безусловно, необходимая, но не единственная составляющая построения брэнда на конкурентном рынке. Национальными лидерами становятся те марки, которые соответствуют ожиданиям потенциальных потребителей, поддержаны наличием товара в розничной торговле, чутко реагируют на любое изменение рыночной ситуации и… находятся в постоянном развитии!»
За дополнительной информацией о структуре и результатах Конкурса
обращайтесь, пожалуйста,
к Тихмяновой Ирине, pr-менеджеру Конкурса
298-17-45, 923-21-79
Партнеры
При поддержке
Наши партнеры
Информационный Партнёр
Танцевальный партнёр