Защита прав интеллектуальной собственности имеет важнейшее значение для устойчивого экономического роста во всех отраслях. В России этот факт был признан в 2008 году в связи с вступлением в силу 4 части Гражданского Кодекса, предоставляющей правовую охрану таким объектам интеллектуальной собственности как фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания.

Национальная премия народного доверия «МАРКА №1 В РОССИИ» более 20 лет занимается мониторингом и определением потребительских предпочтений россиян, опираясь на опросы населения и профессиональные оценки признанных экспертов рынка.

Все права на использование фирменного наименования, товарных знаков и знаков обслуживания «МАРКИ № 1 В РОССИИ» закреплены законодательно и защищены лицензионными соглашениями. Однако в последнее время участились случаи незаконного использования популярного бренда «МАРКА №1» различного рода недобросовестными предпринимателями.

В связи с этим организаторы Премии «МАРКА №1 В РОССИИ» активно включились в защиту своей интеллектуальной собственности.

География нарушений затрагивает различные регионы, однако практика на настоящий момент уже устоялась. Вот например.

Арбитражный суд Калужской области принял иск ООО «Народная Марка» (держатель исключительной лицензии на серию товарных знаков Премии) к филиалу крупной торговой сети. Позднее, по инициативе торговой сети, привлечен к участию в деле непосредственный нарушитель ОАО «Компания Арнест». Учитывая очевидность нарушения и сложившуюся судебную практику, нарушитель добровольно выплатил компенсацию на основании внесудебного соглашения, что послужило основанием для прекращения производства по делу.

Интерес к товарным знакам Премии народного доверия «МАРКА №1 В РОССИИ» понятен: многим хочется отметить свой товар желанной «рукой». Ценность и востребованность этой награды - заслуженный результат кропотливой работы команды Премии, а использование символики Премии за долгие годы признано истинным знаком доверия со стороны потребителей.

Именно поэтому Премия «МАРКА №1 В РОССИИ» внимательно относится к защите своей символики, поскольку ее незаконное использование может ввести в заблуждение потребителя относительно качества маркируемых товаров и предоставляемых услуг. Нарушителей закона ждут как наложение взысканий, так и крупные штрафы, ответственность вплоть до уголовной. Впрочем, основной вектор защиты на сегодняшний день направлен прежде всего на урегулирование споров в досудебном порядке. Например, в конце 2018 года в рамках досудебного урегулирования благополучно завершилась защита прав на серию товарных знаков Премии по незаконному использованию сходного обозначения брендом Водовоз (реализовывал свою продукцию через сеть «Комус»).

Нередки случаи, когда лауреат не желает исполнять договорные обязательства и апеллирует различными доводами. Однако договоры с лауреатами признаются судами законными, а условия об оплате – подлежащими безусловному исполнению.

Так, Арбитражным судом Москвы был установлен факт предоставления права использования бренда Премии народного доверия «МАРКА №1 В РОССИИ» (произведение) лауреату ООО «АРХЫЗ» (г. Ростов-на-Дону) на условиях простой неисключительной лицензии, на основании чего вынесено решение о взыскании оплаты в соответствии с условиями лицензионного договора, без каких-либо исключений. Дополнительно на нарушителя договора были возложены судебные расходы. Ответчик оспаривал данное решение в вышестоящих инстанциях, однако все три судебные инстанции поддержали принятое решение.

«Мы планируем и дальше продолжать политику защиты нашей интеллектуальной собственности, поскольку это соответствует интересам рынка и потребителей», - заявила Генеральный директор Елена Лапик.

 

Правовую поддержку «МАРКЕ №1 В РОССИИ» оказывают юристы компании «Первый Юридический Дом».